Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 09:05

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. 

В этом возрасте ваш ребенок: 

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и мало объясним. 

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. 
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. 
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. 
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. 
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. 
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. 
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. 

Мои статьи | Просмотров: 177 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

— Ребенку не хватает внимания, поэтому он пытается привлечь его таким образом. 

— Ребенок и самоутверждение. Когда Вы часто ругаете своего малыша, он начинает упрямится, показывая свою собственную личность. 

— Ребенок и месть. Когда в семье есть еще один ребенок (младший), то все внимание идет к нему, а старший злиться, начинает ревновать и таким образом мстит, не слушается.Что же делать в данной ситуации? 

1. Нужно установить правила поведения. Если Вы говорите своему ребенку: «Это нельзя», важно объяснить — почему нельзя? Если не объяснять, то ребенок со временем теряется и не понимает, что нельзя, а что можно. Для того, чтоб ребенок все прекрасно понимал, нужно составить правила и рассказать ему о них в доступном, понятном языке. 

2. Важно проявить твердость, не сюсюкать с ребенком. Приведу пример: Мама за непослушание сделала выговор своему ребенку. Он естественно обиделся, а может даже заплакал. Прошло допустим 30 минут. Матери стало жалко ребенка и она решила его пожалеть. ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Дети все понимают, если сказал «Нет» значит «Нет». И не улыбайтесь, а то ребенок подумает, что Вы с ним играете или шутите. 

3. Ребенок должен иметь выбор. Если родители требуют от малыша полного послушания, ему становится обидно. Полезнее здесь будет, предлагать ему выбор (несколько вариантов) его поведения и неважно какая ситуация. 

4. Важно хвалить ребенка. Если ребенок не послушный возможно ему не хватает похвалы. Задумайтесь часто ли Вы хвалите своего ребенка? Нужно не забывать, хвалите его даже за мелочь! Ведь Вы ругаете его за не послушание, надо и хвалить за хорошие дела и поступки. 

5. Режим дня. Возможно у Вашего ребенка не правильно составлен режим дня. Может быть он устает и начинает капризничать, не слушаться, плакать… Когда ребенок полон сил,накормлен и во время ложится спать, то капризы сами по себе уходят. 

Ошибки молодых родителей 

— Не подкупайте ребенка игрушками и конфетами, нужно уметь договариваться не используя подкуп. 
— Не пугайте ребенка «Дядей», «Кладовкой», «Волками» и т. д. Страх к хорошему не приведет. 
— Не показывайте малышу свое бессилие. Когда наказываете ребенка нужно пользоваться правилом «Здесь и сейчас"
Мои статьи | Просмотров: 177 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

Ваш ребенок ленится? Помощник по дому из него никакой, в своей комнате устраивает бардак, да даже одеться не может без вашей помощи! На самом деле, детская лень — совсем нередкое явление. Объяснить, почему ленится маленький ребенок, можно. Малыш просто еще не способен понять что маме нужна помощь, она устает и ей тяжело. Также ребенок недоумевает, почему вчера, например, он играл весь вечер, а сегодня его заставляют что-то делать. Конечно, ему хочется играть и веселиться каждый день! Прежде чем начинать сетовать и кричать на своего ребенка, подумайте о том, что лень – одно из естественных проявлений человеческого характера. Некоторые психологи убеждены, что лень представляет собой своеобразный механизм, защищающий нас от ненужных действий.Правила изменений для взрослых: 

Горячо радуйтесь первым усилиям ребенка взяться за дело. Помогите добиться успеха. А когда это случится наконец – интересное сочинение, решенная трудная задача, красивая поделка, тогда и сам ребенок получит наглядные подтверждения своим силам. Ему уже не нужно будет защищаться с помощью лени. Гораздо интереснее самоутверждаться с помощью дела. 
Средством от лени может стать и интересный образ жизни: театр, спорт, походы, игры всей семьей. Когда жизнь ребенка и его школьная жизнь насыщена тем, что нравится, гораздо легче смириться с необходимостью делать ненавистные уроки или убирать свою комнату. 
Железное терпение и самодисциплина – основа основ, прежде всего для взрослых. 
Ничего не поделаешь, воспитание – дело трудоемкое и кропотливое. Иногда встречаются чудо-дети – кажется, что они с пеленок становятся организованными, самостоятельными, трудолюбивыми. 

Если ваш ребенок не отличается этими добродетелями, значит, у него просто другие достоинства. 

Вы, конечно, не превратите его в образец пунктуальности и прилежания, но вполне можете сделать для него привычными качества, которыми его не наделила природа

Мои статьи | Просмотров: 172 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

Сказка это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя – тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доводятся до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся и т.п. Все это способствует лучшему пониманию сказки ребенком.

Сопереживание сходно с ролью, которую берет на себя ребенок в игре. Классическая сказка максимально соответствует действенному характеру восприятия ребенком художественного произведения, в ней намечается трасса тех действий, которые должен осуществить ребенок и ребенок идет по этой трассе. Там, где этой трассы нет, ребенок перестает понимать ее, как например, в некоторых сказках Г. X. Андерсена, где есть лирические отступления. У маленьких детей понимание имеется тогда, когда они могут опираться на изображение, а не только на словесное описание.

Поэтому первые детские книжки должны быть книжками с картинками, и картинки являются основной опорой при прослеживании действия. Позднее такое прослеживание становится менее необходимым. Теперь основные действия должны быть отражены в словесной форме, но в том виде и в той последовательности» в которой они реально происходят. В старшем дошкольном возрасте возможно обобщенное описание событий.

 

Мои статьи | Просмотров: 168 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав. 

Мои статьи | Просмотров: 194 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
     

Мои статьи | Просмотров: 198 | Добавил: anyazhabina04 | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-16
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz